Лучший шрифт для чтения с бумаги

Черчилль писал: "Хотя наша переписка важна, нет необходимости печатать ее типографским шрифтом". Этот человек не знал, что незнакомый шрифт в письме Рузвельта был не типографским, а просто IBM подарила президенту свою новую пишущую машинку Electric Executive. Факт: Читатель получает впечатление о тексте за 0,2 секунды. Не читая. Прежде всего, по шрифту. Вы смотрите на письмо и думаете, что ради вас разожгли печатный станок; вы смотрите на инструкцию к лекарству и видите там размашистые "китайские" кириллические буквы и решаете его не принимать; вы смотрите на контракт и говорите "О, солидно" и подписываете его, не задумываясь; вы смотрите на статью профессора Петрова и сразу проникаетесь чувством: "Не верю!

Великий и ужасный шрифт вызывает у читателя ассоциации и эмоции, что может сильно повлиять на восприятие смысла. Содержание текста вторично - лишь бы вы его прочитали... Как это работает: разум и чувства Главные качества шрифта - читабельность и эстетика. Читабельность связана с абстрактным мышлением: чем легче читаются буквы, тем проще анализировать и осмысливать написанное.

Если текст печатается на бумаге, легче всего читаются угловатые буквы с умеренными засечками. Засечки - это "хвостики" на кончиках букв. Засечки помогают "держать линию". Благодаря им буквы выстраиваются в четкую линию, и по ним легко скользить взглядом. Хотя изначально они появились, скорее всего, не для удобства, а как "побочный" элемент при высекании букв на камне - иначе закончить строку было просто невозможно.

Чем крупнее шрифт, тем мельче должны быть засечки. В крупных заголовках лучше обойтись без засечек, потому что они создают ощущение тесноты и загроможденности линий. Также лучше обойтись без засечек, если текст будет читаться с экрана, так как шрифт с засечками утомляет глаза. Не подойдет он и для презентаций - издалека буквы с засечками сливаются в одну линию и становятся неразборчивыми. Чем больше расстояние между буквами, тем легче читается текст.

Поэтому лучше выбирать не слишком длинные буквы с некоторой долей "пузатости". Ученые говорят, что лучшие шрифты для нормального чтения - это кегль не меньше и, как ни странно, не больше. Эстетика "Эстетика шрифта... имеет тенденцию делать чтение более приятным и в то же время более быстрым", - писал немецкий типограф Альберт Каппер. Американский дизайнер Роджер Паркер считает, что "шрифты с округлыми засечками выглядят более неформально... Прямоугольные засечки имеют формальный или архитектурный вид".

Эстетика апеллирует к зрительному осязанию; в ней нет места аналитике. Поэтому нужно быть очень осторожным со стилизованными шрифтами, потому что здесь слишком много места для ассоциаций! Капрезе описал пример из прошлого года: "Лет 10 назад был проведен опрос, который показал, что подавляющее большинство молодых читателей считают готические шрифты очень хорошими.

Некоторые пожилые люди, однако, говорили, что этот шрифт был для них родным, что они легко его читали". Действительно, в те времена готика была повсеместной. Какой шрифт следует выбрать, чтобы его читали и верили ему?

Навигация

thoughts on “Лучший шрифт для чтения с бумаги

  1. Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *