Линейно-штабная структура управления

Упрощение принятия решений руководителем возможно при использовании такой организационной структуры предприятия, как линейно-штабная структура. Таким образом, руководитель прислушивается к мнению профильных специалистов, работающих в штате. Сущность штабной структуры управления Штаб - это специальное подразделение в организации, которое выполняет консультативную функцию при директоре, но не принимает решений самостоятельно.

Это может быть специалист или группа сотрудников, которые специализируются на решении финансовых, технологических или других вопросов. С усложнением среды управления компанией в организационной структуре появились штабы. Они являются переходным звеном от линейного к функциональному способу организации работы в компании. Линейно-штабная структура управления - это преобразованная линейная структура, но в отличие от оригинала, управление сосредоточено в штаб-квартире.

В штабе есть сотрудники, которые не могут отдавать приказы руководителям, но консультируют менеджеров по рабочим вопросам из любой области бизнеса. Штаб-квартира расположена на каждом уровне линейного руководства и содержит технологический, плановый и производственный отделы. Линейный руководитель рассматривает и утверждает решения, принятые штаб-квартирой, а затем передает их на исполнение.

Линейный руководитель рассматривает и утверждает решения, принятые штаб-квартирой, а затем передает их на исполнение.

Получается, что главный руководитель организации связан как со штаб-квартирой, так и с первым уровнем управления, то есть с топ-менеджерами. Получая советы из штаб-квартиры, директор принимает управленческие решения для передачи их на первый уровень управления. Преимущества и недостатки штабной структуры управления У штабной организационной структуры есть плюсы и минусы.

К преимуществам такого способа организации управления по сравнению с другими организационными структурами относятся: углубленная проработка стратегических вопросов, связанных со специализацией отдельных категорий сотрудников компании; возможность привлечения специалистов "со стороны", то есть внешних консультантов для решения сложных проблем; освобождение некоторых линейных руководителей от решения отдельных вопросов с глубоким проникновением в суть проблем; штабная организация является первым шагом к более органичному способу организации.

К недостаткам описанного формата структуры относится, прежде всего, нечеткое распределение ответственности, поскольку лица, принимающие решения, не участвуют в его исполнении, они лишь делегируют обязанности дальше по рабочей иерархии. Сотрудники больше теоретики, поэтому разрабатываемые ими планы не всегда совпадают с требованиями и потребностями реальной организации.

Существует слабая обратная связь и недостаточная вовлеченность сотрудников в операционный процесс. Результатом этого является неспособность корректировать управленческие решения по мере их реализации. Причиной такого положения дел является слабая мотивация сотрудников и их низкая заинтересованность в конечном результате.

Решением этой проблемы может стать качественный подбор персонала и сильный лидер. Еще одним недостатком линейно-штабной структуры считается излишняя централизация управления из-за нечеткого делегирования полномочий. Учитывая вышесказанное, линейно-штабная структура дает определенный положительный эффект для управления организацией в целом и способствует увеличению объемов производства. Такая штатная структура обладает преимуществами линейной и в то же время освобождает менеджеров от постоянного анализа различных проблем.

Особенности современного использования штабной структуры управления В настоящее время штабная структура все еще используется предприятиями для организации своей работы. Вот пример типичной линейно-штабной структуры: секретарь или помощник генерального директора; юрист или юрисконсульт; отдел социальных исследований; канцелярский отдел. Существование такого способа организации управления возможно как в небольших организациях, так и в крупных корпорациях.

Для компаний, которые периодически нанимают бухгалтера или других специалистов со стороны, этот стиль управления также называют штатно-линейной структурой.

Структура "персонал и линия" в производственной компании выглядит следующим образом: Директор с секретарем и юристом. Начальник производства. Мастера и рабочие. В крупных организациях такая структура тоже используется, но как часть другой структуры, включающей несколько таких образований, связанных между собой. Для того чтобы компания с линейно-штабной структурой управления успешно функционировала, необходимо соблюдать следующие правила: давать задания штатным специалистам до того, как проблема станет серьезной; вникать в суть предложений, которые были разработаны штатными специалистами; информировать штатных специалистов о результате применения их предложений, чтобы разделить с ними радость от успешного решения вопроса; нести ответственность за принятые решения, даже если совет был получен от штатной единицы; не принижать штатную единицу

При правильном применении рекомендаций штатное расписание будет отвечать всем требованиям грамотного организационного управления. Статья прочитана: 3


Навигация

thoughts on “Линейно-штабная структура управления

  1. Могу предложить вашему ресурсу помощь, то есть рассказать, как поднять позиции в поисковике Рамблер. Вебмастер, если вам это нужно, то задайте мне необходимые вопросы. А я объясню, как эффективно регистрировать ваш блог в социальных закладках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *