Лабиринт фавна бледный человек

Кроме того, мексиканский режиссер Гильермо дель Торо не только сумел привнести свежие идеи в подобную историю, но и снял один из самых красивых, трагических и пугающих фильмов последних лет. Это его драматическая фантасмагория "Лабиринт Фавна", которая вышла на экраны 10 лет назад и которую многие по праву считают абсолютным шедевром режиссера. Хотя Гильермо дель Торо считает "Хребет дьявола" своей лучшей работой. Он называет "Лабиринт Фавна" очень личной работой.

В основе фильма лежит история юной Офелии, мать которой снова вышла замуж и ждет ребенка. Вроде бы ничего особенного, но на дворе год, а ее отчим - франкский капитан Видаль, садист и тиран.

Все это не так уж важно.

Девочка, любящая сказки, находит недалеко от своего дома старый лабиринт, где однажды ночью к ней является Фавн и сообщает, что она - потерянная принцесса, сбежавшая из сказочной страны, и ее ждут родители. Чтобы вернуться в свое королевство, Офелия должна пройти ряд испытаний, которые становятся все мрачнее и мрачнее и, по сути, оказываются серьезной проверкой важных качеств ее личности.

В Голливуде имя Гильермо дель Торо стало известным благодаря энтомологическому фильму ужасов "Мутанты" и комиксам "Блэйд 2" и "Хеллбой", снискав ему славу необыкновенного визионера.

Но дель Торо никогда не жертвовал богатством и атмосферой сценария или персонажей и старался равномерно распределить все акценты.

Кроме того, визуальные эффекты в его картинах - один из основных способов рассказать историю и пример его фирменного стиля, поэтому им было уделено особое внимание.

В этом нет никаких сомнений.

Без сомнения, "Лабиринт Фавна" - яркий пример творчества режиссера, в котором его стилистические приемы, неповторимая красота, драматический накал и реалистическая жестокость достигли своего пика. Рассказывая историю Офелии, дель Торо показывает извечное желание ребенка существовать в мире прекрасных фантазий, чтобы убежать от безжалостного мира взрослых, но он категорически отказывается потакать эскапизму. Сбежав в сказочную страну, населенную фавнами, феями и другими невероятными существами, Офелия не может избежать влияния жестокости и насилия, как и всего того ужаса, в котором она существует в своей повседневной жизни.

Это вторжение отравляет ее сказочный мир, и под его влиянием магические испытания становятся все страшнее и суровее, делая ее фантастический мир не менее страшным, чем жизнь под одной крышей с кровавым диктатором. Они помнят боль, зло и обман, просто они редко говорят о своих потрясениях. Снять такой фильм в Голливуде невозможно - там принято изображать детей по-другому. Я люблю фильмы, где молодые люди погружены в настоящую реальность", - так режиссер описал свой взгляд на Офелию. <Дель Торо даже не пытается смягчить насилие и жестокость, потому что понимает, что история не допускает ханжества и лицемерия, она должна быть рассказана именно так, как того требует сюжет. Без них фильм не работает. Я показал вам много вымышленного ужаса, но реальность может быть гораздо страшнее", - говорит он. Помимо неприкрытой жестокости, дель Торо пытался воссоздать детское восприятие событий, с детским максимализмом и гиперболизацией.

Чтобы сохранить этот эффект, дель Торо работал прежде всего с контрастными персонажами, где на экране только "хорошие" и "плохие" герои, никаких полутонов - только черное и белое, именно так ребенок видит войну. К созданию фантасмагорического мира Офелии дель Торо подошел со всей ответственностью, поскольку понимал, что в этой истории визуальная ткань картины должна быть совершенной и служить главным инструментом воздействия на зрителя. Режиссер известен тем, что записывал в блокнот множество эскизов, идей и мыслей ради того, чтобы воплотить их на экране. <Лабиринт Фавна> не является исключением, и дель Торо потратил годы на работу над своими эскизами. Неудивительно, что когда режиссер оставил эту книгу в такси, он был уверен, что проект полностью похоронен. Водитель вернул книгу дель Торо, а режиссер воспринял это как знак свыше и понял, что должен закончить картину.

Эухенио Кабальеро, художник-постановщик, создал прекрасные декорации из множества эскизов, что было непростой задачей, поскольку он никогда раньше не работал над такими причудливыми проектами.

Создатели фильма не забывали работать с натурными съемками, естественность которых не могли заменить ни декорации, ни компьютерная графика. Взять, к примеру, начальные кадры, где показаны виды испанского города-призрака Бельчите, который был полностью разрушен во время гражданской войны, а его руины превращены в музей под открытым небом. Невероятный грим и фантастические существа, использованные в фильме, - результат работы волшебников из DDT Efectos Especiales, которые приложили максимум усилий для создания невероятно реалистичных существ.

Но искусство требует жертв, и актер Даг Джонс, худой и ростом 5'9", часто играющий всевозможных монстров, доказал, что это пресловутая золотая жила.

В "Лабиринте Фавна" он должен был сыграть и Фавна, и Бледного человека, персонажа, вдохновленного картиной Франсиско Гойи "Сатурн, пожирающий своего сына". Самым простым препятствием для Джонса было полное незнание испанского языка, к тому же он был единственным американцем на съемочной площадке, не владеющим языком. В результате актеру пришлось заучивать не только свои реплики, но и реплики Офелии, чтобы точно знать, когда он должен произносить те или иные фразы в их диалогах.

В связи с ограниченностью бюджета, на съемки было выделено всего 19 миллионов долларов, сценаристы свели к минимуму использование компьютерной графики, поэтому мимика Фавна не является результатом цифровой анимации.

На лице Джонса было специальное устройство, которое считывало мимику актера и таким образом управляло маской Фавна. Ноги существа также не были нарисованы на компьютере, а были прикреплены за настоящими ногами Джонса, которые затем были "удалены" цифровым способом. На надевание костюма Бледного человека ушло целых четыре часа, а поскольку персонаж был слепым и не имел глаз на лице, Джонсу пришлось смотреть через два носовых отверстия.

В целом, глядя на результат трудов съемочной группы, трудно сказать, что им не хватило средств, ведь все было так хорошо сделано, реалистично и впечатляюще, но дель Торо часто говорил в интервью, что съемки едва укладывались в бюджет, и им приходилось экономить практически на всем. Тем не менее, они не могли обойтись без спецэффектов, особенно в экшн-постановках из-за засухи.

Когда мы снимали на открытом воздухе, дождя не было уже давно, поэтому съемочной группе запретили использовать пиротехнику и разрешили стрелять только холостыми патронами, чтобы предотвратить лесной пожар. Когда фильм вышел в прокат в родной Мексике, зрители были вынуждены повесить плакаты, запрещающие посещение кинотеатров маленьким детям из-за насилия в фильме, так как многие зрители были обмануты, думая, что "Лабиринт Фавна" - это сказка. <В Малайзии фильм вообще не прошел цензуру и был запрещен по той же причине. Но на Каннском кинофестивале публика, известная своей требовательностью и нелюбовью к коммерческому кино, была поражена результатом - фильму дель Торо аплодировали 22 минуты. Награды и номинации сыпались как из рога изобилия - семь национальных премий "Гойя", три премии BAFTA за лучший неанглоязычный фильм, лучшие костюмы и грим и три премии "Оскар" за лучшую операторскую работу, сценографию и грим.

В американском прокате фильм даже вышел в плюс, собрав 37 миллионов долларов, причем почти столько же денег поступило от продажи DVD, что является редкостью для фильма на иностранном языке, к тому же он полюбился зрителям.

На самом деле, мало кто останется равнодушным к этой яркой, роскошно снятой и невероятно грустной притче, рассказанной под пронзительную колыбельную Хавьера Наваррете. Сам Гильермо дель Торо, поразивший зрителей очередным буйством фантазии и стиля в "Хеллбое 2" и "Багровом пике", пока не снял еще одной подобной картины, способной соперничать с "Лабиринтом Фавна", но очень хочется верить, что этот шедевр не станет единственным в его карьере.

Навигация

thoughts on “Лабиринт фавна бледный человек

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - очень занят. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *