Король лир энтони хопкинс

Смерть Лира. Раздел наследства Главный герой - король, который устал править. Он решил уйти на покой, но сначала он должен передать бразды правления своим детям. У короля Лира три дочери. Как же разделить между ними имущество? Главный герой принимает мудрое, по его мнению, решение. Он собирается наделить каждую из своих дочерей имуществом пропорционально ее любви, то есть та, которая любит его больше всех, получит большую часть королевства.

Старшие дочери начинают соревноваться в лести. Младшая, Корделия, отказывается быть лицемеркой и заявляет, что любовь не нуждается в доказательствах.

Глупый Лир в ярости. Он изгоняет Корделию со двора и делит королевство между старшими дочерьми. Граф Кентский, который пытается вступиться за младшую дочь, также попадает в немилость. Проходит время, и король Лир понимает, что совершил ужасную ошибку. <Отношение дочерей резко меняется. Они уже не так обходительны с отцом, как раньше. Кроме того, в королевстве назревает политический конфликт, что также расстраивает Лира. В изгнании дочери прогоняют отца, как когда-то он прогнал Корделию.

В сопровождении шута Лир отправляется в степь. Здесь он встречает Кента, Глостера и Эдгара. Последние два персонажа отсутствуют в английской легенде; они являются персонажами, созданными Шекспиром. Тем временем неблагодарные дочери придумывают план устранения своего отца. Помимо основной сюжетной линии, в трагедии Шекспира есть еще одна - история Глостера и его сына Эдгара, который старательно изображает из себя безумца.

В трагедии Шекспира есть еще одна сюжетная линия.

Конфликт и главные герои в трагедии "Король Лир". В "Короле Лире" проблемы семейных отношений тесно переплетаются с проблемами общества и политики. Эти три плана объединяет общая тема столкновения чистой человечности с бессердечием, корыстью и честолюбием. В начале трагедии Лир - король средневекового типа, подобный Ричарду II, поглощенный иллюзией своего всемогущества, слепой к нуждам своего народа, управляющий страной как своим личным поместьем, которое он может делить и распоряжаться по своему усмотрению.

Он требует от всех окружающих, даже от своих дочерей, вместо искренности, слепого повиновения. Его догматический и схоластический ум требует не правдивого и прямого выражения чувств, а внешних, условных знаков послушания.

Две старшие дочери пользуются этим, лицемерно уверяя его в своей любви. Им противостоит Корделия, которая знает только один закон: закон истины и природы. Но Лир глух к голосу истины, и за это его постигает жестокое наказание. Его иллюзии о короле-отце и человеке рассеиваются. Однако в своем жестоком падении Лир обновляется. Сам испытав тяготы лишений, он начинает понимать многое из того, что раньше было ему недоступно, начинает по-другому смотреть на свою власть, жизнь и человечность.

Он размышлял о "жалких, голых бедняках", "бездомных, с голодными животами, в лохмотьях", которые вынуждены, как и он, бороться с бурей в эту ужасную ночь, акт III, сцена 4. Ему стала ясна чудовищная несправедливость системы, которую он поддерживал. В этом возрождении Лира - весь смысл его падения и страданий. Наряду с историей Лира и его дочерей разворачивается вторая сюжетная линия трагедии - история Глостера и двух его сыновей.

Подобно Гонерилье и Регане, Эдмунд также отвергает все родственные и семейные связи, совершая еще более ужасные злодеяния из честолюбия и корысти. Этим параллелизмом Шекспир хочет показать, что случай в семье Лира не единичный, а общий, характерный для "духа времени", когда, по словам Глостера, "любовь остывает, дружба гибнет, браки восстают один на другой, в городах и деревнях раздоры, во дворцах измены, а между детьми и родителями разрываются связи"

Это распад семьи.

Это распад феодальных связей, характерный для эпохи первобытного накопления. Загнивающий мир феодализма и зарождающийся мир капитализма сталкиваются в этой трагедии с правдой и человечностью. Интересным персонажем, несущим в себе и добро, и зло, является главный герой трагедии "Король Лир", старый король Лир, у которого три дочери. История Лира - это грандиозный путь познания, который он проходит от своего отца и монарха, ослепленного мишурой своей власти, через собственное "вдохновенное" разрушение, к пониманию того, что истинно, а что ложно, что есть истинное величие и истинная мудрость.

На этом пути Лир находит не только врагов, прежде всего своих старших дочерей, но и друзей, которые остаются верными ему, несмотря ни на что: Кента и Шута. Через изгнание, через потери, через безумие - к просветлению, снова к потерям - к смерти Корделии - и в финальной сцене к собственной смерти - таков путь шекспировского Лира.

Трагический путь познания. При написании "Короля Лира" Шекспир не мыслил абстрактными моральными категориями, а представлял себе конфликт между добром и злом во всей его исторической конкретности. Каждый из персонажей, составляющих лагерь зла, остается ярким индивидуализированным художественным образом; такой способ характеристики придает изображению зла особую реалистическую убедительность.

Но, несмотря на это, в поведении отдельных действующих лиц можно выявить черты, свидетельствующие о группировке персонажей в целом. Противоположный прием использован Шекспиром при изображении Корнуэлла. В этом персонаже драматург выделяет одну ведущую черту характера - безудержную жестокость герцога, который готов отдать любого из своих противников на самую мучительную казнь.

Но роль Корнуолла, как и Освальда, не самодостаточна и выполняет, по сути, служебную функцию. Отвратительная, садистская жестокость Корнуолла интересна не сама по себе, а лишь как способ Шекспира показать, что Реган, о нежной природе которой говорит Лир, не менее жестока, чем ее муж. Поэтому вполне естественно и понятно, что Шекспир убирает Корнуэлла и Освальда со сцены задолго до финала, оставляя на сцене только главных носителей зла - Гонерилью, Регану и Эдмунда - для решающего столкновения между лагерями.

Тема детской неблагодарности по отношению к своим отцам является отправной точкой в характеристике Реганы и Гонерильи. Приведенное выше описание некоторых событий, типичных для жизни Лондона начала XVII века, призвано показать, что случаи отступления от старых этических норм, согласно которым почтительная благодарность детей к родителям была чем-то само собой разумеющимся, стали настолько частыми, что отношения между родителями и наследниками превратились в серьезную проблему, волновавшую самые разные круги английской общественности того времени.

Вступительная тема неблагодарности раскрывает основные аспекты морального облика Гонерильи и Реганы - их жестокость, лицемерие и обман, прикрывающие эгоистические устремления, которые направляют все поступки этих персонажей. Эдмунд - злодей; монологи, которые неоднократно произносят эти персонажи, раскрывают их глубоко замаскированные внутренние сущности и их злые планы.

Эдмунд - персонаж, который никогда бы не пошел на преступления и злодеяния ради того, чтобы любоваться результатами злодейских "подвигов"

.

На каждом этапе своей деятельности он преследует вполне конкретные цели, решение которых должно служить его обогащению и возвышению. Понимание мотивов лагеря зла неотделимо от темы отцов и детей, темы поколений, которая особенно глубоко укоренилась в воображении Шекспира во времена создания "Короля Лира".

Об этом свидетельствует не только история Лира и Глостера, отцов, которые были брошены в пучину страданий и в конце концов убиты своими детьми. Эта тема также неоднократно звучит в некоторых репликах персонажей. Читайте также: Образ и характеристика Насти в пьесе На дне Горького эссе Война Корделия узнает, как жестоко сестры обошлись с отцом. Она собирает войско и ведет его на королевство сестер. Происходит сражение. Король Лир и его младшая дочь попадают в плен.

Внезапно появляется Эдмунд, внебрачный сын Глостера, о котором автор упоминает в начале трагедии. Он пытается организовать убийство Корделии и ее отца.

Но ему удается осуществить лишь часть плана, а именно убить младшую дочь Лира. Затем Эдмунд погибает на дуэли со своим братом Эдгаром. Анализ Короля Лира Шекспир У. Ни одна шекспировская трагедия не имеет такого космического масштаба, как Король Лир.

В произведении Король Лир

Потусторонние силы появляются и в "Гамлете", но там они составляют фон для главного: душевной драмы, переживаемой героем. В "Короле Лире" трагедия героя также находится в центре, но здесь, в большей степени, чем в "Гамлете", в судьбе обездоленного монарха участвуют все стихии природы. И здесь и там герой находится в точке, где его сознание находится под угрозой. Но Гамлет, как бы ни было велико его горе, все еще удерживается в рамках разума.

Старый король на время теряет рассудок. Но его безумие - нечто большее, чем простое умопомешательство. <Именно безумный Лир понимает горечь жизни больше, чем когда он был в зените своего могущества.

Как и в "Гамлете", трагедия короля Лира заключается в постижении зла, царящего в жизни. То тут, то там в центре внимания оказываются конфликты внутри семьи. Добавим, королевской семьи, от которой зависит судьба всего государства и нации. В "Гамлете" народ сам выказывает свое недовольство, легко вступая в восстание против короля.

Народ здесь не жалуется, но его бедственное положение понятно королю, который уравнивается в бедности с беднейшими из своих подданных. Ни одна из пьес Шекспира не раскрывает с такой ясностью разницу между "театральным" Шекспиром и "книжным" Шекспиром. В начале XIX века критик-романтик Чарльз Лэмб заявил, что театр вообще не способен передать космическую грандиозность "Короля Лира", и его поддержал не кто иной, как Гете. Вступаете в год? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: мы подбираем направления и вузы в соответствии с вашими предпочтениями и рекомендациями экспертов; мы оформляем заявления, которые вам нужно только подписать; мы подаем документы в вузы России онлайн, по электронной почте, курьером; мы мониторим списки конкурсантов, автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций; мы подсказываем, когда и куда подавать оригинал; мы оцениваем ваши шансы и определяем лучший вариант.

Доверяйте рутину профессионалам - больше. Толстой в своей статье "О Шекспире и драме" отметил ряд нелепостей в трагедии. Так уже первая сцена - раздел королевства и вопросы Лира, который требует от своих дочерей признаться, как сильно они его любят, вызывали обоснованное недоумение: неужели король, проживший на свете восемьдесят лет и наблюдавший своих дочерей с самого их рождения, не знает, как они к нему относятся, и нуждается в их словесных заверениях?

Как мог он, умудренный жизнью, не увидеть того, что мог увидеть любой посторонний наблюдатель, а именно, что Гонерилья и Регана лгут? И как он мог сомневаться в любви Корделии к нему? Вторая сцена, представляющая семью графа Глостера, полна тех же странностей. Неужели Глостер настолько слеп, что так плохо разбирается в характерах своих сыновей, как Лир в характерах своих дочерей? Как мог он поддаться на бесхитростную уловку Эдмунда, поверив письму, якобы написанному Эдгаром?

И уж совсем нелепо, что брат пишет письмо своему брату, хотя они живут в одном замке! Потом, правда, таких казусов в пьесе становится меньше, но и этого достаточно, чтобы сюжет трагедии был совершенно неправдоподобным.

Навигация

thoughts on “Король лир энтони хопкинс

  1. Прошу прощения, ничем не могу помочь, но уверен, что Вам обязательно помогут. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *