История создания детского альбома Чайковского

Глава 1. Жизнь и творческий путь. Глава 2. История создания "Детского альбома". Листая страницы "Детского альбома" Чайковского. Глава 3 Список литературы. Введение Мы живем в 21 веке - веке новых компьютерных технологий, огромных скоростей, веке всеобщей информации.

Мы живем в 21 веке - веке новых компьютерных технологий, огромных скоростей, веке всеобщей информации.

И у современных детей часто возникает вопрос: нужна ли нам классическая музыка? Как современный подросток воспринимает, например, фортепианную музыку Петра Ильича Чайковского?

Может ли старинная музыка стать модной? Знает ли среднестатистический школьник названия хотя бы некоторых произведений из "Детского альбома"? Ответы на многие из этих вопросов, к сожалению, будут отрицательными. Потому что большинство современных подростков, чаще всего, слушают только дрянную музыку или одно направление в музыкальной культуре: попсу или рок.

Все это есть в произведениях великих композиторов мира: Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Шумана. В связи с этим возник научный интерес: изучить историю создания "Детского альбома". Эта тема актуальна для современного общества. Так как изучение истории классической музыки, а в частности - фортепианного творчества очень важно, как для молодого поколения, так и для других людей.

Изучение истории классической музыки, а в частности - фортепианного творчества очень важно, как для молодого поколения, так и для других людей.

Знание истории классической музыки, а в частности - фортепианного творчества очень важно, как для молодого поколения, так и для других людей.

Знание классической музыки, так же как и знание классической литературы, было актуально во все времена. Ведь классическая музыка - это основа, фундамент, на котором строится человеческая культура. И именно музыка для детей может внести настоящую гармонию в нашу современную бурную жизнь, ведь она живая, в ней есть музыкальные образы, разные настроения и чувства человека. Эта тема актуальна в наше время, время, когда люди стали прагматичными и загруженными всевозможной информацией.

А знание классической музыки, в частности, способствует творчеству людей, формированию высоких ценностей жизни: красоты, добра, человечности, духовности. Мой собственный интерес к исследуемой теме обусловлен тем, что, во-первых, композитор является одной из самых известных личностей мировой музыки 19 века, произведения которого я часто слушаю и исполняю на концертах.

Я хочу еще больше узнать о творчестве Чайковского, потому что произведения именно этого композитора интересно не только слушать и исполнять, но и изучать историю их создания.

Во-вторых, лучшие произведения Чайковского для юных музыкантов были написаны для фортепиано - популярного и сегодня музыкального инструмента, на котором играют юные музыканты во всем мире, в том числе и я, автор этой исследовательской работы, ученик четвертого класса фортепианного отделения Детской школы исполнительского искусства.

В процессе работы над данной темой мне пришлось изучить большое количество познавательной, научно-критической музыкальной литературы и Интернета. Больше всего книг, посвященных фортепианному творчеству композитора, было издано в середине прошлого века. За последние пять лет критической литературы на эту тему практически нет. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что данная работа обладает собственной новизной и оригинальностью.

При работе над исследованием были использованы теоретический и аналитический методы сравнения. Практическая ценность данной работы заключается в том, что она может быть применена учащимися и преподавателями на уроках музыки и МХК, как в общеобразовательных школах, так и в музыкальной школе на уроках музыкальной литературы, уроках фортепиано по специальности.

Уже не первый год маленькие шедевры из "Детского альбома" Чайковского с большим удовольствием играют юные музыканты по всему миру. Гипотеза исследования: стал ли "Детский альбом" Чайковского менее популярным, чем в предыдущие годы?

Цель данной работы - представить историю создания "Детского альбома", семантически осмыслить различные циклы и произведения. Задачи: 1. Изучить основные этапы жизненного и творческого пути ; 2. Проследить историю создания "Детского альбома" ; 3. Показать особенности музыки "Детского альбома" ; 4. Показать, что "Детский альбом" Чайковского является шедевром фортепианной музыки для детей ; 5. Раскрыть значение музыки "Детского альбома" в жизни юного музыканта. Отец будущего композитора был горным инженером, управляющим Воткинскими заводами. <Его мать была дочерью русифицированного француза. Второй сын в семье, Петр Ильич имел двух сестер и четырех братьев. Что из детских впечатлений Чайковского следует отметить особо? Конечно, близость природы, пробуждение интереса к музыке, фольклору, поэзии и обучение игре на фортепиано, которое началось примерно в пятилетнем возрасте. Из Воткинска, в возрасте десяти лет, мать отвезла его в Петербург, в Училище правоведения. Это было привилегированное учебное заведение, готовившее высококлассных юристов.

Будущие юристы получали хорошее образование, особенно в области музыки. Среди преподавателей выделялся хоровой дирижер. В общем, в школе Петя сразу же обзавелся друзьями. Они быстро придумали ему прозвище - Чайка. Мальчишки могли часами слушать его игру под дверью музыкального зала. Был среди его друзей один, которому он рассказывал все свои секреты. Его звали Леля Апухтин. В будущем он стал известным русским поэтом, и тем годам совместных занятий он посвятил замечательные строки: Помнишь ли ты, как, закрывшись в музыкальной комнате, Забыв школу и мир, мы мечтали о совершенной славе, Искусство было нашим кумиром.

Ты помнишь, как, закрывшись в музыкальной комнате, Забыв школу и мир, мы мечтали о совершенной славе, Искусство было нашим кумиром.

Ты помнишь, как, закрывшись в музыкальной комнате, Забыв школу и мир, мы мечтали о совершенной славе, Искусство было нашим кумиром.

Чайковский успешно окончил училище к 30 годам. А дальше - служба в департаменте Министерства юстиции. Его существование отвечало всем светским стандартам: днем - служба, вечером - театр, концерты, светские балы и приемы. Такая жизнь продолжалась два года. А потом, неожиданно для всех, Петр Ильич оставил службу и поступил в только что открывшееся Русское музыкальное общество на музыкальные курсы. По этому поводу его брат с возмущением вспоминал: "А Петя, Петя! Юриспруденция была променяна на скрипку".

Эти классы были преобразованы в первую в России консерваторию, и Чайковский стал ее студентом. Его любимым учителем был Антон Григорьевич Рубинштейн. Среди его студенческих работ выделяется симфоническая увертюра на сюжет драмы Островского "Гроза". Он написал кантату на текст оды Шиллера "К радости", которая была с успехом исполнена под управлением А.

На выпускных экзаменах.

В сентябре того же года его создатель, Николай Рубинштейн, брат петербургского Рубинштейна, пригласил Чайковского стать одним из первых профессоров. Первая симфония и увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" будут названы лучшими произведениями композитора в этот период. В это же время Чайковский работал над оперой "Воевода". В общем, жизнь композитора в Москве была насыщенной.

А летом он уезжал в отпуск на юг Украины, в имение Каменка, где жила его сестра, вышедшая замуж за сына декабриста Давыдова. Каменка имела для него особое притяжение. Это имение было местом, где сорок лет назад собирались декабристы, члены "Южного общества". А главное, там бывал Пушкин. К концу двадцатых годов Чайковский уже был известным композитором, чьи произведения с успехом исполнялись в России. Среди певиц выделялась Дезире Арто. Чайковский был пленен ее талантом.

Взаимное чувство вспыхнуло между ними. Друзья композитора были категорически против их брака. Но все разрешилось само собой. Неожиданно Арто женился на испанской певице. Петр Ильич глубоко переживал этот разрыв. Но творчество оставалось главной потребностью жизни даже в несчастье. В середине двадцатых годов творчество композитора достигает небывалого расцвета. <Появляется частота крупных произведений. Так, всего за два года он создал такие шедевры, как "Евгений Онегин", Четвертая симфония, "Лебединое озеро", Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром. В году Чайковский пережил тяжелый кризис. Дело в том, что во время работы над оперой "Евгений Онегин" композитор начал получать письма от бывшей выпускницы консерватории. Она казалась искренней в своих чувствах к нему и чем-то напоминала ему пушкинскую Татьяну.

Вскоре состоялась свадьба. Но прошло совсем немного времени, и Чайковский понял свою ошибку. Тяжело переживая это потрясение, осенью года следующие семь лет жизни композитора часто называют "годами скитаний". Путешествия за границу и возвращение в Москву. Потрясенный смертью Н.

.

Навигация

thoughts on “История создания детского альбома Чайковского

  1. Да, я все посмотрел. С одной стороны все красиво, с другой все плохо в связи с последними событиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *