Ганнибал Лектер Все части

На этой неделе в российский прокат впервые вышел психологический триллер "Молчание ягнят". Тридцать лет назад он стал сенсацией, Энтони Хопкинс навсегда вписал свое имя в историю кинематографа, а Ганнибал Лектер вошел в список самых зловещих злодеев в кино, Американский институт киноискусства в свое время даже отдал ему первую строчку в рейтинге.

Томас Харрис Литература и кино второй половины XX века породили множество необычных персонажей, вызывающих у читателей и зрителей целую гамму чувств. Преимущественно негативного спектра - от неловкого отвращения до непреходящей ненависти.

И Лектер, каннибал с манерами аристократа, не является номинальным членом пантеона жутких существ. Однако, в отличие от своих "коллег", доктор, выписанный Томасом Харрисом, вызывает у читателя не только ужас и трепет. Лектер был создан как олицетворение природы зла. Зла, которое в конечном итоге должно быть не только обезврежено и изолировано, но и пущено на службу высшей цели на благо человечества, и здесь пригодились навыки Ганнибала как эксперта в психиатрии и хирургии.

Он также раскрыл тех, кто не боялся находиться с ним в одном пространстве. Кларисса Старлинг и Уилл Грэм стали выдающимися профайлерами и победили не потому, что столкнулись со злом и ужаснулись, а потому, что научились взаимодействовать со злом и даже понимать его, не переходя эту грань.

Ганнибала Лектера, сначала как второстепенного персонажа, придумал бывший криминальный репортер Томас Харрис, который провел свою юность, имея дело с полицией и преступниками, сначала в Техасе, а затем в Нью-Йорке.

Его первый роман "Черное воскресенье", основанный на реальных событиях, стал бестселлером. Но за типичным политическим триллером той эпохи последовало нечто уникальное: Красный дракон".

В книге Харрис описывал жуткие преступления со скрупулезностью судмедэксперта, а о технологических достижениях ФБР, включая разработки в области бихевиоризма, он рассказывал как профессор из Куантико. <Подробное повествование, эстетика бульварного романа и мрачный финал поразили читателей. И в преддверии выхода первой экранизации Ричард Рамирес начал свой кровавый путь. Первая попытка Неудивительно, что серийные убийцы будоражат умы миллионов простых американцев, а погружение Харриса в тему и его болезненное внимание к деталям в итоге сыграли на руку его работе. И если в нон-фикшн стоит особняком работа криминолога Джона Дугласа, то именно на ней, кстати, основан сериал Финчера "Охотник за разумом". Для широкой публики Харрис был проводником в мир зла.

Таинственности писателю добавлял и тот факт, что он стал вести жизнь затворника и свое творчество практически не комментировал. Кинематографисты также заинтересовались "Красным драконом", и в том же году на большие экраны вышел фильм Майкла Манна "Охотник на человека".

Уилла Грэма в нем сыграл звезда сериала "К. В целом, однако, проект скорее можно назвать провальным. Он не стал культовым фильмом, и даже поклонники творчества Харриса добираются до него "на полставки". Как реликт эпохи он очень показателен, но авторское видение столь сложного материала, попытка удариться в китч и измененный Манном более оптимистичный финал скорее вызвали вопросы, чем привлекли новых зрителей.

Прорыв Но экранизация второго романа Харриса, "Молчание ягнят" с Энтони Хопкинсом и Джоди Фостер в главных ролях, надолго запомнилась зрителям. Фильм взял пять "Оскаров", вывел актеров на новый уровень и спровоцировал возрождение "низкого жанра". Фильм Джонатана Демме сыграл на всех полях сразу.

Комедия "Слэшер", снятая по сценарию Дж.

Слэшер, изобилующий жуткими натуралистичными деталями. Психологический триллер, где напряжение между персонажами можно резать ножом. Драма об одиночестве и отсутствии поддержки. И наконец, визуально броское и актуальное высказывание об обществе и тенденциях. В этой мягкой перезагрузке со звездным составом большую роль сыграл субъективный взгляд на происходящее. Зритель видит происходящее глазами Клариссы Старлинг, идеальной героини, искренне сочувствующей жертвам маньяка, пережившей личную травму, но достаточно волевой, чтобы взять дело в свои руки.

В целом фильм таит в своих недрах множество козырей. Неожиданным стало появление на экране Буффало Билла, который, при всей карикатурности образа, выглядел максимально угрожающе, после чего создатели подверглись яростной критике со стороны ЛГБТ-сообщества за его изображение. Кровоточащей и поистине новаторской стала сцена в подвале, когда зритель наконец-то увидел Старлинг не просто под другим углом, а глазами убийцы. Хопкинс, которому отведено всего 16 минут экранного времени, сумел создать вокруг Ганнибала ауру дьявольщины.

Как говорится, остальное - история. Сожаления Успех "Молчания ягнят" привел к тому, к чему всегда приводит успех в Голливуде: к продолжению серии. Однако "Ганнибала" пришлось ждать на удивление долго - он вышел лишь десятилетие спустя. И, вопреки ожиданиям продюсеров, он не получил всеобщей любви, хотя и собрал приличную кассу.

В этом отчасти виноват Томас Харрис, который в очередной раз дал волю своему репортерскому эго. В романе психологизм уступил место вульгарности и провокационности, утонченность была утрачена, а эстетика бульварных романов была на пике популярности.

В экранизации, благодаря усилиям Ридли Скотта, большинство пикантных нюансов, включая подробности счастливой супружеской жизни пары ключевых персонажей, остались за кадром. Но все равно было много шокирующих моментов, которые приветствовали семью Верже и последующее возрождение жанра пыточного порно.

Кроме того, Кларисса изменила не только манеру поведения, но и выражение лица. В целом, начинало казаться, что Харрис исчерпал себя как автор. Он мог создать пышные декорации, но привнести что-то новое или хотя бы интригующее в персонажей не смог. У Хопкинса же не хватило сил справиться с ситуацией в одиночку - позже он назвал свое участие в "Ганнибале" и "Красном драконе" ошибкой. Но голливудская машина была неудержима, и через год вышла еще одна экранизация "Красного дракона", а ныне непорядочный Бретт Рэтнер попытался превратить ее в голливудский блокбастер со звездным составом.

Список имен действительно получился впечатляющим. Энтони Хопкинс вернулся в роли Ганнибала Лектера. Рэйф Файнс сыграл Фрэнсиса Долархайда. Харви Кейтель сыграл наставника Грэма Джека Кроуфорда. Но, несмотря на качественную во многих отношениях работу, проект вышел довольно стерильным. В нем не было ни иронии, ни былого задора. Неподготовленного зрителя "Красный дракон", конечно, может и шокировать, и взволновать, но в нем очень мало от первоначального образа Ганнибала. Приквел Hannibal Rising, в котором молодого человека сыграл француз Гаспар Ульер, был очень оторван от реальности.

История молодости героя также вышла из-под пера Харриса, которому был предоставлен выбор: либо он, либо кто-то другой пишет сценарий. В итоге мир узнал то, чего не хотел знать - в военное время нацисты заставили Ганнибала съесть собственную сестру Мишу.

Сюжет разворачивается в разгар войны.

Проект критиковали буквально за все - за мрачные образы, логические дыры и спорную тематику. Даже отдельные успехи не спасли его.

Например, психопат-мародер, которого играет Рис Иванс, притягивал к себе все внимание, из-за чего Ульем просто терялся на его фоне.

Желание Гаспара не копировать подход сэра Энтони также не увенчалось успехом: ему не хватило опыта и харизмы, чтобы хотя бы дотянуться до знаменитого образа. В исполнении француза Ганнибал превратился в смертельно обиженного мальчишку, идущего по пути мести. Этой интерпретации было бы достаточно, если бы "Восхождение" было оригинальной картиной, снятой в отрыве от знаменитой истории.

Но связь с "тем" Лектером лишь сыграла с создателями злую шутку. Новая жизнь Но совсем новую жизнь Ганнибал Лектер неожиданно обрел на телевидении. В начале 10-х за проект взялся известный в узких кругах визионер Брайан Фуллер "Мертвец до востребования". Сериал не был основан на каком-то конкретном романе Томаса Харриса, хотя сюжетно он был ближе всего к "Красному дракону". Первый и второй сезоны были основаны на отношениях между доктором Ганнибалом Лектером и профайлером Уиллом Грэмом, но в третьем сезоне появился сам Фрэнсис Долархайд, вырезающий целые семьи в полнолуние.

В первом и втором сезонах за основу были взяты отношения между доктором Ганнибалом Лектером и профайлером Уиллом Грэмом.

Талант режиссера-документалиста Томаса Харриса, который когда-то восхищал зрителей, здесь оказался лишним. Его визуальная эстетика заняла центральное место, и сериал стал не просто авторской интерпретацией известного произведения, а его мета-версией, почти фантазией.

Не случайно сам Брайан часто говорил о своей любви к научной фантастике и ужасам, и "Ганнибал" демонстрирует их в самых неожиданных и одновременно ловких формах. Тактильность также приобрела особое значение. В "Молчании ягнят" одно прикосновение Ганнибала и его подопечной Клариссы имело эффект столкновения вселенных, но здесь именно кинестетика определяет отношения между героями.

А также установление контакта на всех уровнях - взгляд "Вам не нравится зрительный контакт? Этот воинствующий эстетизм завораживает, а многочисленные фетиши и аллегории скорее портят зрителя. Места преступлений в сериале выглядят как предметы искусства, одновременно вычурные и консервативные, костюмы и детали интерьера можно рассматривать бесконечно, а драма и напряжение набирают силу от эпизода к эпизоду.

С такой же стремительностью проявляется и двойственность главных героев. Харизма Миккельсена, который убил одним своим появлением в "Казино Рояль", здесь приобретает огромные масштабы. <Уязвимость Дэнси почти осязаема. Они - идеально подобранные кусочки головоломки. Интеллектуальная игра в кошки-мышки здесь подкрепляется напряжением, близким к сексуальному. В конце концов, в этих отношениях есть место и для проверки на прочность, и для откровения доминирования. Временами Фуллер намеренно педалирует эту тему, еще больше подогревая аудиторию, хотя поклонники "Ганнибала" уже давно на крючке.

А поскольку весь сериал - это большая фантазия, никто не ограничивает и самих зрителей от мечтаний. И это еще одна плоскость, в которой исходный материал не имеет значения. Незначительные изменения персонажей здесь не воспринимаются так радикально, как в кино. Наоборот - Хью Дэнси и Мадс Миккельсен придали своим героям такое измерение, которое Харрису, наверное, и не снилось. Кроме того, увлекательный процесс их эволюции и трансформации - еще одна веская причина для просмотра.

Но в центре сюжета, конечно же, Лектер. Очевидно, что он сам находится по ту сторону, на другом уровне жизни и восприятия самой жизни. Случайно вмешавшийся наблюдатель и манипулятор, которому иногда хочется почувствовать себя кем-то другим.

На это и направлено реалистичное изображение его в сериале. Тщательное внимание уделяется не только безупречным манерам и эрудиции Ганнибала, но и его многочисленным талантам, от медицинских и хирургических навыков до кулинарных способностей, в конце концов, названия эпизодов говорят сами за себя. Но каннибализм, между тем, является скорее тонким штрихом, чем фундаментом, на котором строится весь персонаж. На первый план выходит психологическая калибровка, а романтизация зла происходит не потому, что так было задумано изначально.

Повесть не является романом.

Навигация

thoughts on “Ганнибал Лектер Все части

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *