Эксперименты в подготовительной группе

Эксперимент "Воздух и вода" - "Чем пахнет вода? Перед началом эксперимента задайте вопрос: "Чем пахнет вода? Предложите детям понюхать ее. Затем капните в одну из них, дети не должны ее видеть - пусть закроют глаза, например, раствор валерианы.

Пусть они понюхают его. Что это значит? Расскажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее кладут, например, яблоком или смородиной в компоте, или мясом в бульоне.

Эксперимент с водой - "Какую форму принимает вода? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Пусть дети перельют ее в емкости разной формы и размера. Вспомните вместе с детьми, где и как разливаются лужи. Поэкспериментируйте с песком. Цель: Закрепить с детьми свойства песка. Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами вместе с помощью скотча. Вбейте тонкий гвоздь в середину обеих пробок, чтобы сделать небольшое сквозное отверстие.

Я делаю это следующим образом: Беру гвоздь плоскогубцами, нагреваю его и быстро и равномерно проплавляю нужное отверстие. Затем насыпаю в бутылку сухой, желательно просеянный песок. Склеиваю бутылки пробками. Часы готовы. Вам остается только с помощью наручных часов определить, сколько времени нужно, чтобы песок перешел из одной бутылки в другую. Добавляйте или отнимайте столько песка, чтобы часы показывали желаемое время - 5 минут или меньше. Такие часы очень полезны, когда вы "торгуетесь" с ребенком о том, сколько времени читать перед сном или сколько минут еще играть.

Эксперимент с песком "Своды и туннели". Сделайте трубку из тонкой бумаги диаметром чуть больше карандаша. Вставьте в нее карандаш.

Затем осторожно заполните трубку карандашом так, чтобы концы трубки вышли наружу. Выньте карандаш и вы увидите, что трубка с карандашом не смята.

Песчинки песка образуют защитные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя невредимыми. Эксперимент с водой и бумагой "Можно ли склеить бумагу водой". Цель: Закрепить у детей свойства воды. Возьмите два листа бумаги, положите их один на другой и попробуйте сдвинуть их вот так: один в одну сторону, другой - в другую. А теперь смочите листы водой, положите их вместе и слегка надавите, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуйте двигать листы относительно друг друга, как вы это делали в предыдущем упражнении. <Объясните внуку, что вода обладает клеящим эффектом. Сырой песок обладает тем же эффектом, что и сухой. Проведите эксперимент с водой. Цель: выяснить, что лед - твердое вещество, плавает, тает и состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелки, картинка айсберга. Перед детьми стоит миска с водой. Они обсуждают, что это за вода, какую форму она имеет. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если она будет очень холодной? Вода превратится в лед. Они рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лить лед, как воду? Дети пробуют. Какую форму имеет лед? Лед сохраняет свою форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым.

Плавает ли лед? Учитель кладет кусочек льда в миску, а дети наблюдают. Какая часть льда плавает? В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами Покажите рисунок.

Вы можете увидеть только верхушку айсберга над поверхностью. И если капитан корабля не заметит и столкнется с подводной частью айсберга, корабль может утонуть. Учитель обращает внимание детей на лед, который был в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? В комнате тепло. Во что превратился лед? Из чего состоит лед? Проведите эксперимент с глиной и песком. Цель: Объяснить некоторые особенности природных и климатических зон Земли. Ход занятия: Взрослый просит детей ответить, какие почвы существуют в пустыне - песчаные и глинистые.

Дети рассматривают ландшафты песчаных и глинистых почв пустыни. Выясняют, что происходит с влагой в пустыне через песок она быстро уходит вниз; в глинистых почвах она испаряется, не успев проникнуть внутрь. Доказывают опытным путем, выбирая соответствующий алгоритм действий: заполняют воронки песком и мокрой глиной, герметизируют их, заливают водой, ставят в теплое место. Делают вывод в виде модели взаимозависимости факторов неживой природы.

Эксперимент с воздухом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Предложите детям "поймать" воздух газовым носовым платком. Возьмите платок за четыре конца - удобно это делать вдвоем, одновременно поднимайте его вверх и опускайте концы вниз: получится купол, наполненный воздухом. Продолжайте знакомить детей со свойствами воздуха.

Поместите пластиковую бутылку, ненадутый воздушный шар, холодильник, миску с горячей водой. Положите открытую пластиковую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, поместите ненадутый воздушный шарик поверх бутылки. Затем поместите бутылку в миску с горячей водой. Наблюдайте за тем, как воздушный шарик начинает надуваться. Это происходит потому, что воздух расширяется при нагревании. Теперь положите бутылку обратно в холодильник.

Шарик сдуется, потому что воздух сжимается при охлаждении. Воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Проведите эксперимент с магнитом. Материал: Три магнита разных форм и размеров, стальные скрепки и другие металлы. Цель: Выявить причины повышенной влажности в джунглях.

Цель: Выявить причины повышенной влажности в джунглях.

Материалы и оборудование: Модель "Земля - Солнце". карта климатических зон, глобус, поднос, губка, пипетка, прозрачный контейнер, прибор для наблюдения за изменением влажности. Дети обсуждают температурные особенности джунглей, используя модель годового вращения Земли вокруг Солнца. Пытаются выяснить, почему так часто идут дожди, рассматривая глобус и карту климатических зон и обилия морей и океанов. Проведите эксперимент по насыщению воздуха влагой: капните воду из пипетки на губку, опустите губку в воду, поверните ее несколько раз в воде, поднимите губку, понаблюдайте, как стекает вода.

В ходе занятий дети выясняют, почему в джунглях может идти дождь без облаков; воздух, как губка, насыщается влагой и больше не может ее удерживать. Дети проверяют появление дождя без облаков, наливая воду в прозрачный контейнер, закрывая его крышкой, помещая в горячее место и наблюдая в течение одного-двух дней за появлением "тумана". Вода испаряется, влага накапливается в воздухе, и когда ее становится слишком много, идет дождь.

В эксперименте с прозрачным контейнером воду закрывают крышкой и помещают в горячее место.

Эксперименты с предметами. Посмотрите, как работает термометр. Наружный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Навигация

thoughts on “Эксперименты в подготовительной группе

  1. Многие россияне каждое утро начинают жизнь с чистого листа… - С чистого листа? - Да, с чистого туалетного листа! А свой день пусть заканчивают у вас в блоге)!

  2. По моему мнению Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *