Борьба россии за независимость в XIII веке

Заборцева, кандидат исторических наук, доцент Т. Киросова, кандидат исторических наук, доцент Е. Нестеров О т в. Заборцева Р е ц е н з е н т ы : кандидат исторических наук, доцент Н. Афанасьева Коми государственный педагогический институт Данное пособие содержит планы семинарских занятий по данной теме, списки основной и дополнительной литературы, а также краткие методические рекомендации по подготовке ответов на каждый вопрос семинара. Справка для студентов. Введение Историю справедливо называют памятью народа, или, как говорил историк Н.

История.

Целью курса "Отечественная история" для старшеклассников является не просто повторение школьного курса, а осмысление на более высоком уровне закономерностей и особенностей исторического пути России, развитие навыков самостоятельной работы, умения анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.

Курс "Отечественная история" - это не просто повторение школьной истории.

В зависимости от специальности, курс "Отечественная история" включает 68 часов лекций и семинаров в аудиториях, остальное - самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. <Лекции представляют собой систематическое изложение курса, которое дает лектор, а наиболее важные и сложные вопросы обсуждаются на семинарских занятиях. Поскольку количество семинаров на разных факультетах различно, темы семинаров являются добровольными, и преподаватель может свободно сосредоточиться на тех темах, которые он считает наиболее важными.

При подготовке к семинарам студенты могут использовать следующие монографические исследования, справочники и учебники. Кроме того, после каждой темы приводятся списки основной и дополнительной литературы. Монографические исследования: 1. Карамзин, Н. Ключевский, В. Костомаров, Н. Соловьев, С. Справочники: 1. Иванов, В. Карев, Е. История России в вопросах и ответах [Текст] : для студентов. Политические партии России. Учебники: 1.

Боффа, Ж. Верт, Н. История Советского государства - годы. Зуев, М. История России [Текст] : учебник История России Россия в мировой цивилизации [Текст] : учебник. Чернобаев, И. Горелов, М. Зуев [и др. Зуева и А. Мунчаев, Ш. Мунчаев].

Мунчаев, В. Новейшая история Отечества. XX век [Текст] : учебник. Киселева, Е. Орлов, А. История России с древнейших времен до наших дней. Орлов, В. Георгиев, Н. Георгиев, Т. Платонов, С. Политическая история России [Текст] : учебник. ТЕМА 1. ПЛАН: 1. Феодальная раздробленность на Руси.

Монголо-татары и русские земли. Борьба против агрессии немецких и шведских феодалов. Александр Невский. Греков, И. Наше Отечество. Кулешов, О. Волобуев, Е. Пивовар; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. Борисов, Н. Горский, А. Гумилев, Л. История Отечества: люди, идеи, решения. Кирпичников, А. Кулугин, А. Читайте также: Семейный бюджет - Портал студента 7. Кучкин, В. Полубояринова, А. Методические рекомендации При подготовке к ответу на первый вопрос важно выяснить, когда Киевская Русь окончательно распалась на полтора десятка княжеств и наступил период феодальной раздробленности, сменивший раннефеодальную монархию.

Расскажите, как существование независимых земель и княжеств привело к развитию крупного боярского землевладения, росту ремесел, торговли и городского строительства, а также к слабости границ и центральной власти. При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо раскрыть особенности формирования и развития монгольского государства, состояние экономики и политику Чингисхана, приведшую к завоевательным походам. Особое внимание следует обратить на примеры самоотверженной обороны Северо-Восточной Руси и упорного сопротивления русских в южных степях.

Раскройте причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами. Изложение ответа включает в себя образование Золотой Орды и систему управления в этом государстве. Следует обратить внимание на то, как складывались отношения ханов Золотой Орды с русскими князьями и церковью.

Ответ должен быть дан в заключении.

В заключение необходимо сделать вывод об экономических и политических последствиях монголо-татарского ига на Руси. Ответ на третий вопрос предполагает рассмотрение причин крестовых походов на Русь. Опишите битвы на Неве и Чудском озере, раскройте значение победы русских над рыцарями Тевтонского и Ливонского орденов. Дайте характеристику Александру Невскому. Обратите внимание на смену внешнеполитических приоритетов. Предпосылки завоеваний монголов Суровые природные условия региона определили невозможность заниматься продуктивным земледелием и оседлым скотоводством.

Монгольские племена, кочевавшие в степях Центральной Азии, во 2-й половине XII века испытали на себе влияние монголов. Формирующиеся нойоны и их дружинные нукеры боролись за пастбища и скот - главные ценности кочевого мира.

Монгольские племена, кочевавшие в степях Центральной Азии, переживали во 2-й половине XII века.

Экстенсивный характер кочевого скотоводческого хозяйства монгольских племен, истощение пастбищ, создали одну из предпосылок для войн и захватов чужих земель. <Под влиянием более развитых соседних цивилизаций у кочевой знати появились потребности, которые они не могли удовлетворить за счет эксплуатации рядовых монголов, например, у скотоводов не было собственного ремесленного производства, предметы роскоши, качественную одежду и оружие они получали либо в результате торгового обмена, либо вооруженного грабежа. Социальное расслоение создало условия для возникновения государства у монголов. По одной из версий, наиболее упорное сопротивление оказали татары, название которых после истребления мужчин племени было перенесено на всех монголов.

По одной из версий, наиболее упорное сопротивление оказали татары.

Став частью единого государства, нойоны больше не могли обогащаться за счет междоусобных войн и могли компенсировать потерю этого источника обогащения только агрессивными походами против богатых соседних государств.

К тому же, тяжелые государственные заботы не позволяли им обогащаться за счет междоусобных войн.

Кроме того, тяжелое государственное бремя могло вызвать недовольство среди простых кочевников, что также способствовало завоеваниям. Государственность дала прирожденным воинам-кочевникам, которых с детства учили быть выносливыми и владеть оружием, новую военную организацию и железную дисциплину. По закону, созданному Чингисханом - Ясой, если один воин бежал с поля боя, казнили весь десяток, но храбрых воинов всячески поощряли и продвигали по службе.

Государственная система регулировала поведение воинов-кочевников.

Яса регулировала поведение монголов в повседневной жизни, устанавливала принцип обязательной взаимопомощи, особого уважительного отношения к гостю и т.д. Таким образом, военная мощь монголов в сочетании со слабостью более цивилизованных соседей, переживавших период раздробленности и внутренних распрей, также стала одной из предпосылок завоевания.

В исторической науке существуют и другие трактовки причин монгольской экспансии. Так Л. Гумилев объясняет ее воздействием природной среды, в которой периодически происходили всплески энергии т. В результате происходит этническая мутация, резко меняющая стереотип поведения, повышающая активность этноса, приводящая к завоеваниям. Завоевания монголов Покорив кочевников Центральной Азии и соседние племена Южной Сибири, Чингисхан укрепил военную мощь своего государства.

Предлогом для агрессии послужило разрушение в

году

.

Навигация

thoughts on “Борьба россии за независимость в XIII веке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *